Избранные товары 0
0 Уже в корзине: 0
09:56:50 - 24.08.2017
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • Br (BYR)
12:53:34 - 23.08.2017

Apple против цензуры?

В последнее время многих интересует вопрос поиска лазеек, позволяющих использовать заблокированный по тем или иным причинам контент. Касается это, в первую очередь, активных «заседателей» социальных сетей.

         На днях стало известно, что китайское представительство всемирно известной корпорации Apple удалило в своëм официальном магазине AppStore приложения VPN. С их возможностями знакомы пользователи со всего мира. Как известно, китайские интернет-посетители уже не первый год использовали возможности StarVPN и ExpressVPN для свободного входа в YouTube, Twitter, Instagram, Fasebook и другие ресурсы. И хотя Китай не первая страна, где запрещают использование разного рода анонимайзеров и VPN-приложений, по оценкам аналитиков, именно здесь политика регулирования интернет-пространства одна из самых жëстких в мире. Она регламентируется государственной программой «Золотой щит», которую в народе стали иронично именовать «Великий китайский фаервол», проводя параллели с Великой китайской стеной. Так, все веб-страницы анализируются, исходя из перечня ключевых слов, так или иначе связанных с госбезопасностью, а поисковики, соответственно, таким же образом фильтруют поисковые результаты.

В первые же часы после принятия такого неоднозначного решения пекинские юзеры засудили корпорацию, обвинив еë в сговоре с местными властями, намеренными ужесточить цензуру. Сотрудники «яблочной» компании на этот счëт пока отмалчиваются. В свою очередь, один из представителей заблокированных частных сетей так прокомментировал случившееся: «Мы обеспокоены столь кардинальными действиями китайского правительства, решившего заблокировать виртуальные сети, используемые многими гражданами… Также мы осуждает компанию Apple, принимающую активное участие в борьбе со свободой выбора».

Эксперты отмечают, что китайский рынок особенно важен для купертиновцев, ведь iPhone здесь пользуется колоссальной популярностью. Видимо, подобное решение компании продиктовано желанием не ссориться с властями Поднебесной, чтобы не потерять масштабный рынок сбыта выпускаемой продукции (второй по величине после США!). Однако неизвестно, как такой шаг расценят «яблочные» поклонники, которых в стране миллионы. 

Возврат к списку