Открытие единого сервисного центра Apple в России запланировано на 1 мая

21 Фев 2017

Открытие единого сервисного центра Apple в России запланировано на 1 мая

20 февраля РИА новости сообщили о том, что Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС) обязала компанию Apple Rus до конца апреля текущего года открыть сервисный центр, сотрудники которого будут заниматься ремонтом фирменной «яблочной» продукции и еë комплектующих. Такое радикальное решение вызвано, в первую очередь, недавним судебным иском гражданина Петрова против OOO «Эппл Рус».

Напомним, ранее физическое лицо, Дмитрий Петров, обратился в Басманный суд (г. Москва) с жалобой на представительство Apple в РФ. Как утверждает истец, ему отказали в ремонте повреждëнного на смартфоне iPnone 6 Plus дисплея по причине того, что поставки запчастей на айфоны в Россию в данный момент не происходят. По словам господина Петрова, ему предложили совершить замену повреждëнного телефона на новый с доплатой сего стороны.

Изначально Московский суд квалифицировал данное правонарушение как «навязывание услуг», но в процессе заседания юристы компании стали настаивать на переквалификации с другой формулировкой «отказ в заключении договора». Однако первичный иск был отклонëн и обжалован в Мосгорсуде. В ходе очередного заседания антимонопольной службы по поводу нарушения дочерней компанией Apple действующего законодательства РФ представители ФАС утверждали, что действия Apple Rus имеют явные признаки нарушения статьи 10 (ч. 1) Закона «О защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции компании в течение срока еë службы». В свою очередь, представители  OOO «Эппл Рус» попросили предоставить им возможность оперативно устранить   недочëты в работе. В результате было принято решение выдать компании-представительнице Apple официальное предупреждение, дедлайн которого истекает 1 мая 2017 года, и перенести рассмотрение дела по сути.

Сам же истец заявил о том, что намерен забрать исковое заявление, так как основную свою цель он достиг – в скором будущем в России откроется пункт сервисного обслуживания потребителей «яблочной» продукции.

Напомним, что на 14 мая запланирована коллегия ФАС на предмет проверки 16 российских ритейлеров, которые якобы необоснованно унифицировали цены на iPhone 6S и iPhone 6S Plus. Также в настоящее время проверяется ценообразование на седьмую версию смартфонов Apple.      


Возврат к списку

?>